Воспитательной работой с двумя сыновьями-подростками занимается задремавший на солнышке человек без имени, просто «папа» — Том Хэнкс, внезапно разбуженный спором своих разгоряченных мальчиков. Их нестойкое понимание цены однажды данного обещания подвигает родителя на рассказ о временах своего детства и о той печальной истории, что приключилась с ним и его младшим братом Бобби, когда они ещё были детьми.
Перед тем, как начать, он предусмотрительно предупреждает парней о том, что «история живёт лишь в воображении рассказчика, а оживает и становится реальностью только во время рассказа». — Понятно? — Не совсем. — Потом поймете.
Помня об этом предостережении, можно избежать ложной оценки событий и поступков, участвующих в фильме действующих лиц, особенно, если смотреть Radio Flyer вместе с детьми, потому, что вряд ли стоит доверять малолеткам смотреть это кино в одиночку. Ведь тут очень важно уловить грань между воображаемым и реальным, понимая деликатность темы, которую отец пытается донести до своих сыновей.
С началом рассказа проясняется, что героя Тома Хэнкса зовут Майк, а имя его отсутствующего младшего брата — Бобби. Воспоминания возвращают взрослого Майка в пору его детства, когда вместе с новым другом их с братом матери в спокойный дотоле дом приходят боль и страх семейного насилия. Добрый муж оказывается неумерен в выпивке, несдержан в словах и тяжёл на руку, делая козлом отпущения младшего из своих приёмных детей.
Никаких побоев в кадре так и не происходит. Ни звука, ни шлепка, ни одного детского крика, никаких мечущихся тел. Вместо этого — феноменальная работа Джозефа Маццелло, в лице и голосе которого скрывается мощнейший заряд психологического воздействия превосходных перевоплощений. Такое впечатление, что этому мальчику ничего не надо делать, он и его персонаж — единое целое и от одного появления несчастного Маццелло в кадре просто бросает в дрожь.
Про Элайджу Вуда теперь можно услышать разное: талант размыт блокбастерной карьерой, оставаясь нетронутым в девственной чистоте его ранних работ. Здешний Вуд — лучший Вуд, с пронзительным характером игры, которым он позже блеснет в «Войне», помня полученный в Radio Flyer опыт уличных потасовок с бродячими мальчишками.
Братьев связывает обещание, которое не позволяет внутренней боли одного и телесным страданиям другого выйти наружу и искать защиты у других людей, из-за опасности разрушить обретённое матерью женское счастье. Вдвоём они ищут избавления от жуткой напасти, мечтая и загадывая желания на укромной скале, пока страдалец Бобби не придумывает свой невероятный план.
Сам по себе этот план прост и логичен: не в силах больше выносить побои, Бобби хочет бежать из дома на свободу, но преломлённый в мечтах мальчика стать лётчиком, замысел обретает форму сбывшейся легенды о подростке, который когда-то давно в этих краях отважился на безрассудный и опасный полёт.
Подаренная на день рождения красная тележка с логотипом Radio Flyer зажигает в глазах ребёнка надежду на спасение. Из этой игрушки и кучи старого хлама он вместе с Майком строит свой «быстролёт», чтобы в назначенный день избавиться от всех своих бед и невзгод, отправившись туда, где ему будет хорошо.
Улетающий вдаль «быстролёт», уносящий от невзгод своего измученного лётчика, образно соединяет свободу полёта со свободой личности, сбывшуюся мечту и исполненное обещание. Это самый тяжёлый и горький эпизод фильма, когда надо вспомнить о сделанном в начале предупреждении рассказчика: «История живёт лишь в воображении рассказчика, а оживает и становится реальностью только во время рассказа».
Закончив рассказ, отец, повторив предупреждение, спросит своих мальчиков: «Теперь понятно?» Думаю, всё всем будет понятно, как и смысл появления в финальных титрах телефонного номера службы поддержки детей.