Обаятельный сибаритствующий бездельник Уилл озабочен главным образом тем, как с наибольшим удовольствием и без проблем потратить собственное время. И все-таки ему чего-то не хватает. Встреча с двенадцатилетним Маркусом ясно показывает, чего не хватало Уиллу.
Мне всегда будет хотеться чего-то еще
Уилл Фриман – сын человека, который написал одну из самых популярных рождественских песенок. Уилл Фриман ни минуты в своей жизни не работал – у него не было необходимости, он прекрасно существует на отцовские авторские. Его образ жизни, на самом деле – мечта подавляющего большинства. Не работать, не нуждаться, не быть обязанным, делать всё, что хочешь и когда хочешь. Но человек устроен так, что ему всегда чего-то не хватает. Уиллу не хватает настоящих человеческих отношений. Фриман придумывает себе двухлетнего сына и вступает в общество родителей-одиночек. «Классный секс, подогретое самолюбие, временное беспроблемное отцовство и легкое расставание – чего еще может желать мужчина? Матери-одиночки – умные, привлекательные, доступные женщины; в Лондоне их тысячи – и это самое лучшее изобретение, известное Уиллу». В жизнь Уилла входят Фиона – помешанная на духовности стареющая хиппушка, склонная к суициду – и ее странноватый (что при такой матери неудивительно) сын Маркус. И начинается, казалось бы, классический голливудский расклад.
Однако Ник Хорнби достоен памятника при жизни уже за одно только то, что, рассказывая историю о том, как ребенок ищет своей разведенной матери мужа, а себе – отца, пренебрег традиционным хеппи-эндом и оставил жизнеспособной мысль о том, что люди совершенно не обязательно должны нравиться друг другу только потому, что к тому склоняют их дети, обстоятельства или сюжет. То есть все, конечно же, закончится хорошо, но каждый персонаж выйдет из этой истории с неминуемыми потерями. Основная потеря мальчика Маркуса – его непохожесть на других. Основное его приобретение – умение «быть как все», а значит, способность комфортно существовать в социуме. Уилл… «Уилл утратил свою защитную скорлупу, невозмутимость и отстраненность, он был испуган и чувствовал свою незащищенность, но зато у него была Рейчел; Фиона потеряла большую часть Маркуса, но теперь ей удается избегать больничной палаты; а Маркус потерял самого себя, но зато домой он теперь возвращается в ботинках». Собственно, «Мой мальчик» -- история о том, что необходимо чем-то расстаться, чтобы что-то приобрести.